| Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств |
Правительство опубликовало национальный план развития конкуренции на 2026 — 2030 годы. Ряд инициатив касается закупок. Среди них:
- внедрение ГИС «Антикартель» в работу антимонопольных органов;
- применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ при описании параметров медизделий;
- введение механизма электронного обжалования при закупках по Закону N 223-ФЗ с возможностью блокировать заключение сделки;
- размещение информации о закупках у взаимозависимых лиц в ЕИС.
Профильные ведомства должны представить предложения по реализации этих мер и подготовить проекты изменений.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «08.10.2025 2816-р».
| Минфин: при описании товара с национальным режимом отечественные параметры применяются по умолчанию |
По мнению ведомства, при описании товаров, на которые распространяется запрет, ограничение или преимущество, госзаказчики должны использовать параметры отечественной продукции.
Данное правило нужно соблюдать независимо от того, применялись ли в закупке «защитные» меры. При этом для описания продукции, которую не производят в РФ, есть исключение.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «03.10.2025 24-06-09/96165».
| Госзакупки услуг общепита: ФАС напомнила о сроке привлечения к ответственности за нарушения КоАП РФ |
Участники закупок продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований не должны быть привлечены к административной ответственности, например, за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Ведомство сообщило: принимая решение о соответствии участника этому требованию, следует учитывать общую норму КоАП РФ об исчислении срока, в течение которого лицо считают подвергнутым наказанию.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «08.10.2025 ГР/94541-ПР/25».
| Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы |
Заказчики устанавливали два доптребования в одной закупке, допускали противоречия в извещении и выбирали неверный способ квалификационного отбора.
Подробнее об этих ошибках – в обзоре.