Электронные жалобы, применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ и другое: утвержден план новшеств

Правительство опубликовало национальный план развития конкуренции на 2026 — 2030 годы. Ряд инициатив касается закупок. Среди них:

  • внедрение ГИС «Антикартель» в работу антимонопольных органов;
  • применение КТРУ заказчиками по Закону N 223-ФЗ при описании параметров медизделий;
  • введение механизма электронного обжалования при закупках по Закону N 223-ФЗ с возможностью блокировать заключение сделки;
  • размещение информации о закупках у взаимозависимых лиц в ЕИС.

Профильные ведомства должны представить предложения по реализации этих мер и подготовить проекты изменений.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «08.10.2025 2816-р».

Минфин: при описании товара с национальным режимом отечественные параметры применяются по умолчанию

По мнению ведомства, при описании товаров, на которые распространяется запрет, ограничение или преимущество, госзаказчики должны использовать параметры отечественной продукции.

Данное правило нужно соблюдать независимо от того, применялись ли в закупке «защитные» меры. При этом для описания продукции, которую не производят в РФ, есть исключение.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «03.10.2025 24-06-09/96165».

Госзакупки услуг общепита: ФАС напомнила о сроке привлечения к ответственности за нарушения КоАП РФ

Участники закупок продуктов или услуг общепита по позиции 33 доптребований не должны быть привлечены к административной ответственности, например, за нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ведомство сообщило: принимая решение о соответствии участника этому требованию, следует учитывать общую норму КоАП РФ об исчислении срока, в течение которого лицо считают подвергнутым наказанию.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «08.10.2025 ГР/94541-ПР/25».

Ошибки применения дополнительных требований в госзакупках: примеры из практики за 2024 — 2025 годы

Заказчики устанавливали два доптребования в одной закупке, допускали противоречия в извещении и выбирали неверный способ квалификационного отбора.

Подробнее об этих ошибках – в обзоре.