Единственный поставщик: стартовал эксперимент по ведению каталога товаров для малых госзакупок

С 1 октября 2025 г. по 31 марта 2026 г. проходит эксперимент по ведению единого каталога товаров для закупок малого объема у единственного поставщика по п. п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Для большинства участие в эксперименте добровольное.

Основной документ: Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2025 N 2710-р

Благодаря материалу можно узнать:

  • каталог предусматривает описание продукции конкретных товарного знака, марки или модели. На период эксперимента вести его поручили оператору АО «Единый каталог товаров, работ и услуг» на базе портала народных художественных промыслов. Методрекомендации и план-график проведения эксперимента утвердит Минпромторг;
  • в перечень товаров для каталога включили, например:

– 17.12.14 – бумагу прочую и картон для графических целей;

– 26.20.11 – компьютеры портативные массой не более 10 кг;

– 26.20.14 – машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных;

– 31.01 – мебель для офисов и предприятий торговли.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «29.09.2025 2710-р».

Объединение в госзакупке услуг из разных позиций доптребований ограничивает конкуренцию, решили суды

Заказчик приобретал услуги по комплексному содержанию здания, в том числе по его уборке и техобслуживанию. В извещении он установил два доптребования:

  • по позиции 14 – для услуг по техобслуживанию зданий, сооружений;
  • по позиции 36 – для услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.

Контролеры и суды трех инстанций нашли нарушение:

  • постановление о доптребованиях разделяет требования к опыту по указанным позициям. Оно позволяет применить лишь одну из них;
  • объединение в закупке услуг, для которых установлены отдельные доптребования, ограничивает конкуренцию. Такое формирование лота исключает участие в закупке лиц с опытом услуг по техобслуживанию зданий, но без такового в сфере услуг по уборке (и наоборот);
  • объединить услуги в одну закупку заказчик мог, если бы стоимость одной из них была менее 1 млн руб., то есть такой, при которой доптребования устанавливать не надо. Цена же каждого вида услуг превышала это значение.

Отметим, в практике можно встретить пример, когда суды не увидели нарушения в том, что в извещении установили две позиции доптребований.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «17.09.2025 А40-292066/2024».

Односторонний отказ заказчика от госконтракта: интересные примеры из практики за 2024 — 2025 годы

Законно ли расторгать сделку соглашением при наличии оснований для одностороннего отказа?

Допустимо ли разрывать контракт из-за медленного исполнения?

Может ли подрядчик оспорить отказ заказчика, если тот не содействовал в работе?

Ответы – в обзоре.