| Особые пошлины при импорте товаров из недружественных стран: что изменилось с 9 сентября |
В список товаров из недружественных государств, при ввозе которых нужно уплачивать особые пошлины, включат ряд новых позиций.
Основной документ: Постановление Правительства РФ от 30.08.2025 N 1341
Благодаря материалу можно узнать:
В список включили в том числе различные масла и жиры, а также:
- бананы и прочие фрукты, орехи и съедобные части растений (без спиртовых добавок, с добавлением сахара) в первичных упаковках нетто-массой более 1 кг. Страна происхождения – любая недружественная. Ставка – 16% таможенной стоимости;
- природные минеральные воды (негазированные). Страна происхождения – любая недружественная, кроме Венгрии и Словакии. Ставка – 20% таможенной стоимости, но не менее 0,17 евро за 1 л;
- маргарин. Страна происхождения – любая недружественная, кроме Венгрии и Словакии. Ставка – 25% таможенной стоимости, но не менее 0,9 евро за 1 кг.
Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «30.08.2025 1341».
| Оформление потребкредита онлайн: ВС РФ напомнил судам, как подписывается договор |
Банк обратился в суд за взысканием долга по кредитному договору, заключенному дистанционно. Во встречном иске заемщик просил признать договор ничтожным: кредит взят от его имени неустановленным лицом и без согласия. Три инстанции поддержали банк.
ВС РФ отменил акты судов. Законность электронного документа с простой ЭП считается подтвержденной, если в нем указано, от имени кого он составлен и отправлен. Это правило действует, в частности, для документов с условиями, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Заемщик совершал все операции (оформление кредита, перевод денег) с помощью SMS-кодов, которыми подтверждал свои намерения. Это не нарушало правил банка, однако судам следовало выяснить, можно ли считать данные действия проставлением заемщиком простой ЭП, является ли она аналогом его собственноручной подписи.
Верховный суд напомнил подход ЦБ РФ: нельзя согласиться с условиями потребкредита по телефону или конклюдентными действиями. Ни то ни другое не является подписанием индивидуальных условий договора.
Такую позицию ВС РФ уже занимал.
Как найти: профиль «Юрист», в БП наберите «05.08.2025 75-КГ25-1-К3».
| ЦБ РФ подсказал, как избежать блокировки карты со стороны банка |
Регулятор отметил, что законопослушные граждане могут случайно попасть в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка подозрения. Чтобы снизить риски, ЦБ РФ рекомендует:
- не проводить бизнес-операции по счету физлица;
- указывать назначение платежа при переводе другому человеку, даже если это подарок родственнику или коллеге;
- не переводить деньги незнакомцам, в т.ч. не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках;
- вовремя сообщать банку об изменении персональных данных;
- не возвращать самостоятельно деньги, которые пришли якобы по ошибке. Лучше обратиться в свой банк и попросить сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.
Как действовать при блокировке, зависит от того, по какому закону ее ввели:
- если по «антиотмывочному» – уточнить в банке причину и подготовить документы по его запросу. При отказе пересмотреть решение следует обратиться в интернет-приемную регулятора;
- если по Закону о национальной платежной системе – обжаловать решение включить сведения в базу данных о переводах без добровольного согласия клиента. Для этого можно подать заявление в интернет-приемную (тема обращения «Информационная безопасность») или в любой банк клиента.
Напомним, при блокировке карт или отказе в операциях банки должны подробно информировать клиентов. Это позиция ЦБ РФ.