Централизованные госзакупки: с 30 октября расширен перечень заказчиков и товаров, работ, услуг

В список заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – учреждение) централизованно закупает типовые товары, работы, услуги, включили:

  • Минприроды;
  • Минспорт;
  • Минэнерго;
  • Минздрав;
  • Минпросвещения;
  • Минкультуры и его территориальные органы;
  • Рособрнадзор;
  • Роструд и его территориальные органы;
  • Роснедра и его территориальные органы;
  • Росмолодежь.

Перечень типовых товаров, работ, услуг уточнили. Так, в него добавили услуги хранения и отпуска ГСМ для транспорта.

Помимо типовых товаров, работ, услуг из указанного перечня, учреждение централизованно приобретет и те, которых в списке нет (далее – нетиповые товары, работы, услуги). В этом случае его уполномочили только провести закупку нетиповых товаров, работ, услуг. Установили также правила взаимодействия заказчиков с учреждением при закупках последних.

Сроки планирования и проведения централизованных закупок определили в зависимости от группы заказчиков и категории товаров, работ, услуг, в которых есть потребность. Так, планировать централизованные закупки типовых товаров, работ, услуг для названных заказчиков учреждение начнет уже с 1 января 2026 года.

Также предусмотрели исключения, когда централизованные закупки учреждение не проводит.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «29.10.2025 1680».

Дополнительные требования по Закону N 44-ФЗ: контракт жизненного цикла подтверждает опыт, решил суд

В закупке на капремонт дороги установили доптребования по позиции 17. Заявку участника отклонили, поскольку он не подтвердил свое соответствие им. Для оценки опыта он представил контракт жизненного цикла со статусом «Исполнение» в ЕИС.

Три инстанции не согласились с отклонением:

  • контракт состоял из двух предметов. Каждый из них имел свои срок, смету, график, порядок приемки и др. Первый предусматривал работы по реконструкции дороги, которые завершили и оплатили. Их цены хватало, чтобы подтвердить опыт. Эти работы сложнее, чем капремонт;
  • второй предмет включал работы по содержанию дороги. На момент проведения закупки их еще выполняли. Однако такие работы не изменяют реконструированный объект, а поддерживают его в нормативном техсостоянии по контракту жизненного цикла.

Закупку и контракт с ее победителем признали недействительными, поскольку права участника были нарушены.

ВС РФ отказал в пересмотре дела.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «15.10.2025 304-ЭС25-9695».

Суды поддержали наличие ретроактивной оговорки в контракте на услуги ЖКХ с единственным поставщиком

Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на содержание и ремонт общего имущества МКД. Сделку оформили в ноябре, но ее условия распространили на отношения, которые возникли с января того же года.

УФАС нашло нарушение: Закон N 44-ФЗ не допускает включать в контракт с единственным поставщиком условие об обратной силе договора (ретроактивную оговорку).

Апелляция и кассация не согласились с контролерами:

  • закон о контрактной системе не запрещает распространять действие контракта с единственным поставщиком на период до его заключения;
  • заказчик обязан нести расходы на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в этом имуществе. Данная обязанность возникает в силу закона и не зависит от наличия договорных отношений;
  • долг по не оформленному по Закону N 44-ФЗ, но возникшему по ЖК РФ обязательству приведет к допрасходам бюджета. Заказчик рискует оплатить не только услуги по содержанию общего имущества, но и судебные издержки, если управляющая компания обратится в суд.

Суды решили, что в данном случае антимонопольный орган не учел специфику отношений сторон контракта.

💡 Отметим: по мнению Минфина, контракт с единственным поставщиком не может содержать ретроактивную оговорку.

Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «16.10.2025 А46-1189/2025».