| Централизованные госзакупки: с 30 октября расширен перечень заказчиков и товаров, работ, услуг |
В список заказчиков, для которых ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – учреждение) централизованно закупает типовые товары, работы, услуги, включили:
- Минприроды;
- Минспорт;
- Минэнерго;
- Минздрав;
- Минпросвещения;
- Минкультуры и его территориальные органы;
- Рособрнадзор;
- Роструд и его территориальные органы;
- Роснедра и его территориальные органы;
- Росмолодежь.
Перечень типовых товаров, работ, услуг уточнили. Так, в него добавили услуги хранения и отпуска ГСМ для транспорта.
Помимо типовых товаров, работ, услуг из указанного перечня, учреждение централизованно приобретет и те, которых в списке нет (далее – нетиповые товары, работы, услуги). В этом случае его уполномочили только провести закупку нетиповых товаров, работ, услуг. Установили также правила взаимодействия заказчиков с учреждением при закупках последних.
Сроки планирования и проведения централизованных закупок определили в зависимости от группы заказчиков и категории товаров, работ, услуг, в которых есть потребность. Так, планировать централизованные закупки типовых товаров, работ, услуг для названных заказчиков учреждение начнет уже с 1 января 2026 года.
Также предусмотрели исключения, когда централизованные закупки учреждение не проводит.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «29.10.2025 1680».
| Дополнительные требования по Закону N 44-ФЗ: контракт жизненного цикла подтверждает опыт, решил суд |
В закупке на капремонт дороги установили доптребования по позиции 17. Заявку участника отклонили, поскольку он не подтвердил свое соответствие им. Для оценки опыта он представил контракт жизненного цикла со статусом «Исполнение» в ЕИС.
Три инстанции не согласились с отклонением:
- контракт состоял из двух предметов. Каждый из них имел свои срок, смету, график, порядок приемки и др. Первый предусматривал работы по реконструкции дороги, которые завершили и оплатили. Их цены хватало, чтобы подтвердить опыт. Эти работы сложнее, чем капремонт;
- второй предмет включал работы по содержанию дороги. На момент проведения закупки их еще выполняли. Однако такие работы не изменяют реконструированный объект, а поддерживают его в нормативном техсостоянии по контракту жизненного цикла.
Закупку и контракт с ее победителем признали недействительными, поскольку права участника были нарушены.
ВС РФ отказал в пересмотре дела.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «15.10.2025 304-ЭС25-9695».
| Суды поддержали наличие ретроактивной оговорки в контракте на услуги ЖКХ с единственным поставщиком |
Заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на содержание и ремонт общего имущества МКД. Сделку оформили в ноябре, но ее условия распространили на отношения, которые возникли с января того же года.
УФАС нашло нарушение: Закон N 44-ФЗ не допускает включать в контракт с единственным поставщиком условие об обратной силе договора (ретроактивную оговорку).
Апелляция и кассация не согласились с контролерами:
- закон о контрактной системе не запрещает распространять действие контракта с единственным поставщиком на период до его заключения;
- заказчик обязан нести расходы на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в этом имуществе. Данная обязанность возникает в силу закона и не зависит от наличия договорных отношений;
- долг по не оформленному по Закону N 44-ФЗ, но возникшему по ЖК РФ обязательству приведет к допрасходам бюджета. Заказчик рискует оплатить не только услуги по содержанию общего имущества, но и судебные издержки, если управляющая компания обратится в суд.
Суды решили, что в данном случае антимонопольный орган не учел специфику отношений сторон контракта.
💡 Отметим: по мнению Минфина, контракт с единственным поставщиком не может содержать ретроактивную оговорку.
Как найти: профиль «Специалист по закупкам», в БП наберите «16.10.2025 А46-1189/2025».