Не печатать кассовый чек, не указав номер телефона или электронную почту, нельзя, напомнила ФНС

Вопрос кассира, нужен ли покупателю кассовый чек, некорректен. Нарушение порядка выдачи бумажного, передачи электронного чека ведет к административной ответственности.

Основной документ: Письмо ФНС России от 21.10.2025 N АБ-4-20/9410@

Благодаря материалу можно узнать:

  • некоторые модели ККТ позволяют не печатать чек, не внося при этом абонентский номер или адрес электронной почты покупателя для передачи электронного чека. Это ведет к нарушению Закона о ККТ;
  • с 1 сентября 2025 г. изменили форматы фискальных документов, установив доптребования к ККТ. Они обеспечивают контроль заполнения реквизитов «телефон или электронный адрес покупателя» (тег 1008) и «адрес электронной почты отправителя чека» (тег 1117). Изготовители ККТ должны были убрать возможность не печатать бумажный чек, не указывая при этом абонентский номер или адрес электронной почты.

Риски неприменения документа:

если нарушен порядок передачи бумажного или электронного чека, грозит ответственность по ч. 4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ, если чек не выдан из-за неприменения ККТ – по ч. 2 и 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «АБ-4-20/9410@».

Постановка на налоговый учет и снятие с него: новый порядок ФНС заработает с 2026 года

Опубликован приказ с правилами, которые заменят порядок Минфина. Приказ заработает 1 января 2026 года (п.2 приказа).

Налоговики направят выписку из ЕГРЮЛ:

  • при постановке на учет вновь созданной организации (п. 1 порядка). Сейчас выдают свидетельство;
  • при постановке на учет организации по месту нахождения филиала, представительства, иного ОП (п. п. 3 и 4 порядка). Сейчас направляют уведомление;
  • при снятии с учета организации из-за изменения ее места нахождения, ее филиала, представительства, иного ОП (п. 13 порядка). Сейчас выдают уведомление;
  • при снятии с учета организации из-за прекращения деятельности филиала, представительства, иного ОП (п. 15 порядка). Сейчас направляют уведомление.

Предусмотрели правила для организации, которая состоит на учете в разных инспекциях по месту нахождения подразделений в одном муниципалитете. Если она выбрала для постановки на учет одну из инспекций, то последняя поставит на учет организацию по иным ОП в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выборе (п. 5 порядка). Если подразделения будут создаваться после выбора налоговой, она же поставит их на учет (п. 6 порядка). Организации в обоих случаях направят выписку из реестра налогоплательщиков.

Выписку из ЕГРЮЛ со сведениями о постановке на учет (снятии с него) по месту нахождения недвижимости и транспорта направят по запросу организации (п. п. 7 и 17 порядка). Сейчас обязательно направляют уведомления.

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «30.06.2025 ЕД-7-14/568@».

Бюджетная отчетность: Минфин упростил заполнение ряда форм

Скорректировали Инструкцию N 191н. Применять изменения надо начиная с отчетности за 2025 год (п. 2 приказа). Среди них можно отметить такие:

  • в отчете о финрезультатах деятельности (ф. 0503121) не нужно заполнять последние разделы: строки 310 – 560 (п. 3.4 изменений);
  • из состава пояснительной записки (ф. 0503160) исключили таблицы 1 и 6, 13 (п. 3.10 изменений).

Отдельно указали, что федеральные ПБС теперь должны раскрывать информацию об активах и обязательствах через систему «Электронный бюджет» начиная с отчетности за 2026 год (п. 2 изменений).

Как найти: профиль «Бухгалтерия и кадры бюджетной организации», в БП наберите «04.08.2025 102н».

Новый видеосеминар КонсультантПлюс «Признак счета: контроль корректности остатка в госсекторе»

Внутренний контроль корректности формирования остатков на счетах учета – одна из важных задач бухгалтера. Недопустимое сальдо – признак ошибки. Лектор разберет, как контролировать остатки на счетах и своевременно выявлять ошибки в учете.

Признак счета: контроль корректности остатка в госсекторе